angiola: (domo-kun)
[personal profile] angiola
Немного стеснительно писать этот пост, потому что геймер из меня тот еще, смех один. Но позориться я люблю, поэтому составила список любимых компьютерных игрушек, разбив их по категориям.
Играла я с 2000 года (когда у меня впервые появился компьютер) до этак 2005, поэтому тут по большей части старье. За тем, что вышло за последние 10 лет я вроде слежу, но не сказать, чтобы очень активно.

Ностальгические игры: флэш и шаровары:
Фееричное и неполиткорректное наследие начала 2000-х годов, детство золотое (я даже "Приключения Джулии" вспоминаю с любовью).
Disorderly: мочим стариков в доме престарелых.
Ass Hunter: мочим геев и бережем собственную задницу (вопли пойманного охотника - бесценны).

Sven kommt: играем за барашка, который должен успеть отлюбить всех овечек. Чего еще ожидать от игры с названием "Свен кончает"?
Build-a-lot: строить и продавать недвижимость согласно заданиям. Даже у меня получалось :) .
Paparazzi: одно время я подсела на игры Hidden Object (опять же из ностальгических соображений: в детстве я брала в библиотеке книжку "Где они" - как раз на тему поиска предметов на картинке; и даже много позже купила подержанную книгу из этой серии). Папарацци почему-то запомнился лучше всех.
Tradewinds: серия экономических игр про пиратов - покупай, продавай, сражайся, строй корабли. Графика - амор.


Fairy Godmother Tycoon: бизнес-симулятор феи. Как звучит, так и выглядит :) . Надо заботиться об обитателях волшебного мира, чтобы им всего хватало. Чем-то похоже на "Затерянный мир" от Snowball, только для таких, как я (да, с "Затерянным миром" у меня ничего не вышло).

Сборники мини-игр, объединенных общим сюжетом:
7 sins: концепция 7 смертных грехов в играх страшно популярна. 7 sins - симулятор шлюхана, которому надо завалить всех героинь игры.
Лохотронщик: если к чему-то и подходит определение "ламповый", так это к этому пластилиновому сборнику. Общий сюжет максимально условный: главный герой задолжал местному авторитету денег и должен их отыграть, чтобы отдать долг.
Sid Meier's Pirates (2004): концепция близка к Tradewinds, только здесь еще надо и танцевать на балу, и вообще, игра чуть посерьезнее (насколько можно термин "серьезный" здесь употребить).


Квесты (или point-and-click adventure):
Мне на них всегда не хватает внимательности или сообразительности, но я долго и упорно жевала кактус, то и дело заглядывая в прохождение.
Братья Пилоты: ну что тут скажешь? Классика (головоломку с холодильником я, в свое время, так и не осилила).
Петька и Василий Иванович: квесты от Буки - это целая эпоха. Первые три части Петьки шикарны, дальше уже пошел невыносимый бред (Петька 9: Пролетарский гламурЪ - одно название чудовищно).
Розовая пантера: тоже история из детства :) (господи, у тех, кто играл, уже свои дети выросли О_О). Фразу *угрожающим тоном* "Я ПАЦИФИСТ! Я ВСЕХ ЛЮБЛЮ!" я до сих пор часто повторяю. Не знаю, захотела бы я переиграть, но в подростковом возрасте мне очень нравилось ^^ .
Leisure suit Larry 6: это даже не под винду!!! Но приколы с неснятым презервативом или алчной дамой я помню до сих пор. А секс по телефону? Это было круто, да :) .
Faust: подхватили идею 7 грехов. Меланхоличная и философская история о дьяволе, цирке и человеческих слабостях.
Syberia: очень красивый (но для меня очень сложный) квест в условно стимпанковой стилистике.
Broken Sword: в принципе, я не люблю конспирологию и все эти древние тайны, но здесь хороший юмор и интересные головоломки.
A Vampyre Story: смешной квест про вампиршу и ее фамилиара (конечно же, летучую мышь).
Edna and Harvey: обе части хороши, первая посложнее как в плане прохождения, так и в плане сюжета. Сюжет в первой части богичен: психушка, злобный доктор, говорящий плюшевый заяц, душевные травмы из прошлого. И много, много черного юмора. Вторая часть проще, но тоже захватывает.
Deponia: ужасно харизматичная вещь, Daedalic Entertainment гениальны <3 Стимпанк+юмор+яркие персонажи+шикарная графика, во второй части много мини-игр и головоломок, чтобы было не так скучно ходить и собирать предметы (слава яйцам, их там не так много).


Gone Home: немного не вписывается, но больше никуда не подходит. Очень атмосферная игра: я очень быстро почувствовала себя в коже Кэти, собирающей свидетельства жизни своей семьи за последний год по кусочкам. Кэти вернулась домой из поездки по Европе, не обнаружила дома никого, только записку от младшей сестры, что та уехала и больше никогда не вернется. Развязка заставила меня прослезиться, а кто не нашел монстров и убийств и разочаровался, просто не может в эмпатию.

И несколько action-adventure, страстно мной любимых:
Beyond good and evil: я придерживаюсь правых взглядов, поэтому не люблю истории про повстанцев. Но BGaE покорила меня настолько, что я взяла себе ник из игры. Шикарная графика *с поправкой на время выпуска игры (на скриншоте), сюжет, персонажи... После кучи point-and-click, где надо набирать предметы, потом применять их на другие предметы, и, если пропустишь в углу какую-нибудь фигнюшку, застрянешь навеки, BGaE стала для меня откровением. Жду вторую часть (создатели давно уже кормят поклонников завтраками).
Dreamfall: The longest journey: квест разбавлен stealth-action и загадками, поэтому играть не скучно. Сюжет, кстати, в голове особенно не держится: про что был Beyond good and evil я еще помню, а Dreamfall - нет.
Мор. Утопия (Pathologic): не знаю, к какому жанру отнести, но оставлю здесь. Депрессивная, но захватывающая игра с необычным миром и целой философией, редкая птица.


Стратегии (обычно мне скучно и ничего не получается, но с этими всё было хорошо :)) и симуляторы:
Worms: в комментариях не нуждается ^^ .
Evil Genius: симулятор злого гения. Игрушка с юмором и даже ре-играбельна.
Black and white 2: симулятор бога. Лучшее поглаживание ЧСВ (и красота какая!).

The Sims: куда же без них :) И симулятор блядства - Singles.
The Movies: симулятор съемочной площадки. Из набора декораций, актеров и сцен можно сочинять всякий бред - кто ж такое не любит?
Playboy: The mansion: трэшачок, конечно. Нужно выстроить свою эротическую империю, завлекая моделек в свои сети. В дополнительных материалах - реальные обложки Плейбоев за прошлые годы.
Ghost master: простенькая игрушка, типа "Как достать соседа", только соседей надо доставать с помощью привидений.


Платформеры:
Psychonauts: настольная игра психиатра. Главный герой проникает в чужие головы, собирает эмоциональный багаж (в прямом смысле) и борется со злым профессором, который хочет захавать его мозг. Играть с клавиатуры - сомнительное удовольствие, но несмотря на это, игра мне понравилась.
American McGee's Alice: скорее action, но по смыслу схоже: снова психушка, снова внутренние демоны - только куда более макабричные, тут уже не до шуточек.
Shank 2: платформер про крутого мужика, который мочит бандитов. Графика в моем любимом стиле, и Шэнк, конечно, запредельно обаятелен ^^ .
The Lost Vikings: в отличие от платформеров, головоломки у меня не очень идут, но "Викинги" пошли. Описывать игру, наверное, нелепо, все знают: три викинга, каждый со своими способностями, надо довести их до конца уровня. Не очень сложно :) .


И последняя объемная категория - разнородные RPG. Очень я их люблю и уважаю!

Fable: The Lost Chapters: запомнилась мне угарными побочными заданиями, типа отрастить усы, чтобы понравиться девушке XD А еще там можно стать добрым или злым. Люблю именно эту часть, остальные - не то.
Gothic II: как-то так получилось, что начала именно с этой части. От огромных пауков визжала и боялась смотреть в экран.
Sudeki: РПГ в японском стиле. По большому счету, пересказывать сюжет бессмысленно: есть силы добра и зла, надо пробиваться к антагонисту, попутно выполняя побочные задания разной степени смехотворности, потом антагонист скажет: ну что, может, присоединишься? И нужно будет делать выбор. Обычно так происходит. В Судеки нужно играть за нескольких персонажей попеременно, в этом вся фишка.
Brutal Legend: здесь главный герой - Джек Блэк роуди: сопровождающий рок-группы, который следит за тем, чтобы всё было хорошо.
Overlord 2: для разнообразия - злой протагонист и его свита из миньонов четырех стихий.
The Witcher: любимый Геральт, прекрасный, идеальный со всех сторон ^____^ . Больше всего мне понравилось, что ухватили суть книг: Геральт всё время терзается, вставая перед моральными дилеммами. Я тоже терзалась, пока играла. Сейчас вторую часть начала.
Devil may cry 4: Данте - мой второй любимый после Геральта ^^ . Никакая это не RPG, а вовсе даже action, но пусть тут полежит. Графика неземной красоты, лучшее, что я видела (видела я не так много, как видно из списка, поэтому графика 2008 года кажется мне безумно красивой :)).

Penny Arcade Adventures on the Rain-slick Precipice of Darkness: снова мой любимый стиль рисовки, много юмора и бои проводятся пошагово, как в Героях меча и магии (только вместо толпы существ - тот или иной персонаж).
South Park: The Stick of Truth: ну это все знают :) . Чернющий юмор, любимые персонажи и сплошной постмодернизм.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.
Page generated Jul. 26th, 2017 06:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios